Загальна кількість переглядів сторінки

середа, 14 листопада 2012 р.

Самоаналіз


РОСІЙСЬКОЇ МОВИ,
проведеного Татьянко Надією Олексіївною


у 7-Б класі, 13.11.12
Тема урока. Время глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени.
Место урока в системе. Это шестой урок по данной теме (Тема "Глагол").
Цель урока:  
        Ознакомить учащихся с системой времён глагола;
        сформировать понятие о системе времён; 
        развивать письменную речь школьников; 
        воспитывать в них прилежание и аккуратность, культуру речи.
Ожидаемые результаты: учащиеся распознают глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени, различают значение времени глагола, изменяют глаголы по временам, используют их в роли главных и второстепенных членов предложения, правильно употребляют их в речи.
Оборудование: учебник, дидактический материал
Тип урока. комбинированный
Общая оценка проведённого урока, рациональность использования времени на отдельные виды роботы.

При проведении урока я придерживалась общедидактических требований, опираясь на требования школьной программы. Время было рационально распределено на все этапы урока. Урок отвечал принципам научности, последовательности. Были систематиззированы знання, поученные на предыдущих уроках.

Рациональність, эффективность методов, приёмов, дидактического материала и формы организации деятельности учеников.

Все используемые методы и приёмы были эффективными, т.к. способствовали реализации поставленной цели. Дидактический материал помогал закрепить знания учеников по теме. Рациональной была работа по учебнику. Беседа помогала обобщить материал и понять, все ли усвоили новый материал. Метод проблемных вопросов развивал устную речь учеников и активизировал их умственную деятельность. Пояснительно-иллюстративный метод был направлен на то, что учащиеся будут работать эффективнее.

Основные средства обучения, их эффективность.

Средства обучения эффективно помогали реализовать цель. Основными средствами были: объяснение учителя и учебник, в котором была так же подана информация. При необходимости ученики смогут обратиться дома к учебникам и записям, сделанным на уроке во время объяснения учителем нового материала.

Развитие  коммуникативной компетенции учеников.

На уроке осуществлялось развитие коммуникативной компетенции учеников.  А именно: во время беседы на этапах актуализации опорных знаний, формировании У и Н и на этапе подведения итогов урока. Для этого я использовала метод "Микрофон" и наводящие вопросы...

Результативность работы на уроке.

Урок был результативен, так как в самом конце, при подведении итогов дети чётко отвечали на поставленные вопросы, распознавали в каком времени стоит тот или иной глагол, свободно применяли в своей речи глаголы. Также чувствовалась отдача учеников на уроке, так как они были заинтересованы процессом.

С какими трудностями столкнулись во время подготовки и проведения урока?

К счастью, урок был написан заранее, предварительно получив некоторые пояснения по теме у библиотекаря (так же учитель русского языка). Поэтому трудностей не возникло.


2 коментарі:

  1. Надю, у тебе Олесі і Віри з української практики є спеціальне завдання.
    Ваше основне завдання з практики (як і у всі,хто не пише спостереження, а працює вчителем) - провести відкритий урок у своєму класі. Урок потрібно спланувати на 5 грудня на період між 9.00 - 11.00. Треба переговорити з адміністрацією і помінятися з якимось іншим предметом, щоб час нас влаштовував. До вас прийдуть студенти інших груп. Тому треба обрати тему уроку, гарну, вдалу. Як можна швидше спланувати його змістовним і цікавим, прийти на консультацію. Щоб вистачило часу на його удосконалення і підготовку. Має бути все найкраще на що ви здатні.
    У нас буде тиждень кафедри - і середа день практики - усі студенти роз'їдуться дивитися уроки наших найкращих.

    Ми вас консультуємо щодо цих уроків, готуємо їх разом з вами. Ви з Іриною Миколаївною, Віра - з Ларисою Вікторівною. Олеся - зі мною.
    Ніякої іншої додаткової документації крім цього уроку ви не здаєте.
    У школі ви працюєте, але спостереження ведете тільки, якщо є можливість і в цьому вбачаєте необхідність. Щоденник ви ведете тільки у формі блогу, шукаючи у цьому користь.
    ви проводите уроки російської, покажете нам конспекти, щоб ми могли дати вам загальні рекомендації до підготовки залікового уроку з української. Інші уроки української вам проводити не треба.
    Працюйте і покажіть нам КЛАС 3 грудня.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Олено Анатоліївно, Саші Гаркуші це також стосується?)
      "КЛАС", тобто дітей? Чи супер урок?

      Видалити